Паром «Маршал Рокоссовский»

Спущен на воду новый грузовой железнодорожный паром на СПГ «Маршал Рокоссовский». Он имеет двухтопливную систему и призван заменить достаточно возрастные паромы «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии. Основными видами топлива для нового парома является сжиженный природный газ (СПГ) и дизельное топливо.

«Маршал Рокоссовский» паром с ледовым классом Arc4, что позволяет работать круглый год и в зимнюю навигацию ходить без помощи ледоколов! Что очень важно в северных морях.

Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, и до тридцати 20-футовых рефконтейнеров.

Паром «Маршал Рокоссовский» это 200-метровый автомобильно-железнодорожный паром – газоход  с закрытой грузовой палубой для вагонов и открытой верхней палубой для автотрейлеров и автомобилей, носовым расположением жилой надстройки и кормовым машинного отделения.

Верхняя палуба (крыша надстройки) спроектирована под перевозку грузовых автоприцепов. Погрузка колесной техники на главную палубу осуществляется как с мостов паромных комплексов, так и со съемных береговых Ро-Ро мостов. Погрузка колесной техники на верхнюю палубу осуществляется с главной палубы через внутреннюю рампу.

Грузовместимость судна по железнодорожным составам (размещаются на одной палубе):

  • ж/д цистерны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 12020 мм (4-х осные) – 80 единиц;
  • полувагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 17670 мм (4-х осные) – 54 единицы;
  • грузовые вагоны габарита Т-1 с длиной между автосцепами 24620 мм(4-х осные) – 36 единицы.

Грузовместимость судна по автомобильной технике:

  • грузовой автомобиль с полуприцепом длиной 12-13,5 м (автопоезд 16,5 м) на главной палубе (без перевозки ж/д составов) – 58 единиц;
  • грузовой прицеп длиной до 13,5 м на верхней палубе – 40 единиц.

Главная палуба рассчитана на перевозку железнодорожных цистерн и вагонов (массой до 94 тонн) с нагрузкой 23,5 тонн на ось на всех колеях.

Допускаемая нагрузка колесной техники на ось на главной палубе и в районе 62-180 шп верхней палубы: 4 колеса на оси – 12 тонн; 2 колеса на оси – 10 тонн.

Расписание движения парома здесь